1-й раздел:        Педагогический анализ итогов учебного года.

Задачи на новый учебный год.

 

             2008-2009 учебный год был очень тяжёлым для администрации школы и всего педагогического коллектива в целом. Это обусловилось следующими позициями:

- именно в этом учебном году единый государственный экзамен перешёл из режима эксперимента в рабочий режим, разработано и принято новое Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования; 

- в декабре 2008 года школе пришлось повторно проходить  аккредитацию. 

Исходя из данных позиций,  ясно видны задачи, на осуществление которых пришлось положить много  сил основной массе педагогического коллектива и администрации в 2008-2009 учебном году. Необходимо отметить, что для осуществления данных задач администрация школы выполняла не только контролирующую функцию, но и оказывала методическую помощь учителям, как в индивидуальном порядке, так и на инструктивных совещаниях, которые проводились регулярно – каждый понедельник.

           В течение учебного года было проведено 10 заседаний педагогического совета, на которых рассматривались и решались следующие вопросы:

·         Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива за 2007-2008 учебный год;

·         Утверждение учебного плана на 2008-2009 учебный год;

·         Утверждение годового календарного учебного графика на 2008-2009 учебный год;

·         Обсуждение Закона Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» КЗ №1539;

·         Утверждение модифицированных (авторизованных программ);

·         О государственной аккредитации МОУ СОШ №3 в 2008 году;

·         О преемственности;

·         Работа с одарёнными детьми;

·         О Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;

·         О награждении педагогических работников отраслевыми наградами «Почётный работник общего образования РФ» и «Почётной грамотой Министерства образования и  науки Российской Федерации»;

·         Об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в щадящем режиме;

·         О допуске выпускников 11,9-х классов к прохождению государственной (итоговой) аттестации;

·         О награждении Похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

·         О переводе обучающихся 1-8,10-х классов;

·         О награждении Грамотой «За активное участие в спортивной жизни школы» и «За активное участие в общественной жизни школы»;

·         О результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов;

·         О выдаче аттестатов об основном общем образовании;

·         О результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов;

·         О выдаче аттестатов о среднем (полном) общем образовании.

В этом учебном году был проведён методический педагогический совет, на котором выступили учитель начальных классов Давыдова Е.В., учитель русского языка и литературы Щирова И.Н., учитель математики Кузнецова Е.В. с вопросом                                 «О преемственности»  и учитель географии и биологии Лысова М.Н. с вопросом «Работа с одарёнными детьми». Необходимо отметить добросовестное отношение к подготовке своего доклада учителя русского языка и литературы Щировой И.Н. и низкий уровень подготовки некоторых учителей к выступлению на заседании педагогического совета. Хотелось бы видеть выступающего с творческим докладом, демонстрацией методических разработок, демонстрацией дидактического и демонстрационного материала, наработанных в нашей школе с нашими учениками, а не привезёнными из другого города. Доклад выступающего учителя должен быть оформлен и сдан в методическую копилку школы. 

 

В школе в этом учебном году  27 педагогических работников, из них 5 учителей находятся  в декретном отпуске.

1 учитель имеет средне-специальное образование;

26 учителей – высшее образование.

 

Высшая квалификационная категория присвоена  9 учителям;

Первая квалификационная категория – 9  учителям;

Вторую квалификационную категорию имеет  1 человек;

Остальные – ниже второй квалификационной категории.

 

В истекшем году успешно прошли аттестацию

·         на высшую квалификационную категорию учитель географии и биологии Лысова М.Н. и учитель начальных классов Давыдова Е.В.

 

В коллективе работают учителя, имеющие заслуженную награду «Отличник народного образования» - Ликарчук Н.В. и  Адаменко В.В.

В декабре 2008 года наша школа тяжело, но с успехом прошла аккредитацию. Поскольку аттестацию школа проходила 2 года назад – в переходный период, то наша аккредитация носила характер доаккредитации, т.е. без контрольных срезов. В основном огромная работа легла на проверку документации администрации школы и поверку программ, КТП и соответствий планирования учебного материала и полноты его выполнения государственным требованиям. Зам. директора по УВР Чаловой Н.Г. была оказана методическая помощь всем учителям по составлению КТП, авторизованных программ. Необходимо отметить хорошую подготовку и добросовестное отношение к прохождению аккредитации следующих учителей: Галетиной Н.М., Сапожниковой В.Ю., Щировой И.Н., Кыязовой А.В., Травкиной Н.И., Ломинской О.А., Давыдовой Е.В., Дьячковой Т.И., Багимовой Л.А.

В 2008-2009 учебном году МУ ИМЦО Туапсинского района было предложено множество методических конкурсов, как для учителей, так и для учащихся:

·         Учитель ИЗО Мельник Л.В. и учитель истории Смагина И.В. подготовили и обеспечили участие учащихся в мероприятиях, посвящённых празднованию 15-летия принятия Конституции Российской Федерации. Сборная команда школы под руководством Ирины Владимировны Смагиной заняла 2 место в районе;

·         Учитель географии и биологии Лысова М.Н. подготовила ученицу 11 «А» класса Гринкину Юлию для  участия в научно-практической конференции школьников «Открытие», но в день проведения конференции девочка отказалась принимать участие в защите своего проекта;

·         В конкурсе учителей и учащихся начальных классов Туапсинского района «Корабль детства»  приняла участие учитель начальных классов            Травкина Н.И.;

·         В конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений Туапсинского района принимали участие учитель физической культуры Сапожникова В.Ю. и учитель русского языка и литературы Щирова И.Н.;

·         В конкурсе «Учитель года 2009» принимала участие учитель русского языка и литературы Щирова И.Н.;

В школе в 2008-2009 учебном году работало 3 методических объединений: МО учителей начальных классов, МО учителей естественно-математического цикла и технологии и МО учителей филологических и общественных наук.

Методическими объединениями в 2008-2009 учебном году были проведены предметные декады, в рамках которых учителя давали открытые уроки, были организованы и проведены школьные олимпиады. На муниципальном этапе всероссийской олимпиаде школьников в 2008-2009 учебном году среди 8-х классов по истории стала призёров (3 место) ученица 8 «А» класса Абрегова Залина                           (29 баллов), учитель Смагина Ирина Владимировна, по праву среди 9-х классов 3 место заняла ученица 9 «Б» класса Ефимова Ксения (21 б.), учитель Смагина Ирина Владимировна, среди 10-х классов ученица 10 «А» класса заняла 1 место (58 б.), учитель Смагина Ирина Владимировна. Ученицы Васильева Ирина и Ефимова Ксения стали участниками зональной олимпиады по праву. Ученик 4 «А» класса Леонов Захар занял 3 место в муниципальной олимпиаде по кубановедению среди учащихся 4-х классов (53 б.), учитель Дьячкова Татьяна Ивановна.

В прошедшем учебном году велась серьёзная и кропотливая работа с родителями по успеваемости, качеству обучения и его роли в жизни ученика, по разъяснению  Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, принятого 28 ноября 2008 года, по подготовке к экзаменам. Так для решения данных проблем с участием администрации было проведено 3 родительских собрания  в 9-х классах, 2 собрания в 11-м классе, 1 собрание в 8 «А» классе и 1 собрание в 10 «А» классе.

С целью повышения успеваемости и качества обученности  на протяжении всего учебного года каждый родитель из учащихся 9-11 классов в индивидуальном порядке знакомился с оценками своего ребёнка за ТДР под роспись. Огромная работа была проведена с родителями слабоуспевающих учащихся. С ними проводились индивидуальные беседы при директоре с приглашением учителей.

На конец учебного года стандартом образования овладели 100% учащихся школы.

Качество обученности по предметам (%):

 

1. Начальная школа:

 

Р.я.

Литер. чт.

Англ. яз.

Матем.

Окр. мир

Музыка

ИЗО

Техно-логия

Физ-ра

Кубанов-ие

ОБЖ

3 «А»

33,3

71,4

52,4

38,1

42,9

100

100

100

100

81

-

4 «А»

36,7

66,7

-

53,3

56,7

93,3

90

83,3

89,7

70

83,3

 

2. Основная школа:

Предметы

5 «А»

5 «Б»

6 «А»

7«А»

7 «Б»

8 «А»

8 «Б»

9 «А»

9 «Б»

Русский язык

50

38,9

33,3

50

47,4

55,6

33,3

43,5

26,3

Литература

80

55,6

62

64,3

47,4

66,7

40

52,2

36,8

Математика

55

38,9

66,7

-

-

 

-

-

-

Алгебра

-

-

-

50

31,6

55,6

33,3

56,5

21,1

Геометрия

-

-

-

57,1

47,4

61,1

40

60,9

36,8

История

70

27,8

47,6

57,1

52,6

61,1

60

-

-

История России

-

-

-

-

-

-

-

60,9

26,3

Всеобщая история

-

-

-

-

-

-

-

56,5

36,8

Обществознание

-

-

52,4

78,6

52,6

77,7

80

60,9

42,1

Иностранный язык

80

55,6

57,1

50

42,1

72,2

33,3

47,8

26,3

Природоведение

90

61,1

-

-

-

-

-

-

-

Биология

-

-

71,4

71,4

52,6

77,7

53,3

56,5

52,6

География

-

-

62

71,4

42,1

61,1

53,3

56,6

42,1

Физика

-

-

 

42,9

42,1

72,2

33,3

39,1

33,3

Химия

-

-

 

-

-

50

40

47,8

47,3

Кубановедение

80

66,7

 

64,3

57,9

94,4

100

78,3

100

Технология

100

94,1

100

92,9

84,2

100

93,3

-

-

ИЗО

95

76,5

81

78,6

52,6

88,9

93,3

-

-

Черчение

-

-

-

-

-

-

-

82,6

83,3

Физическая культура

100

100

60

85,7

52,6

87,5

53,3

90,9

76,5

Музыка

100

100

90,5

92,8

73,7

94,4

93,3

-

-

ОБЖ

80

58,8

66,7

92,8

47,4

88,9

80

100

88,8

3. Средняя школа:

 

Предметы

10 «А»

11 «А»

Русский язык

21,1

25

Литература

36,8

83,3

Алгебра

47,4

75

Геометрия

47,4

100

История России

31,6

41,6

Всеобщая история

42,1

75

Обществознание

47,4

16,7

Английский язык

31,6

75

Биология

52,6

91,7

География

47,4

100

Информатика

100

100

Физика

31,6

41,7

Химия

64,2

100

Экономика

79

100

Физическая культура

89,5

100

ОБЖ

18

100

Кубановедение

100

100

 

 

Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х  классов              2008-2009 учебного года

 

На конец 2008/2009 учебный год в 9-х  классах обучались 42 ученика                               (9 «А» класс - 23 ученика; 9 «Б» класс – 19 учеников). Все учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов были допущены к государственной (итоговой) аттестации.

Два выпускника Варваштян Нерсес и Легеньков Олег проходили итоговую аттестацию в щадящем режиме: сдавали два обязательных письменных экзамена по алгебре  и русскому языку в традиционной форме. Итоговую аттестацию прошли успешно.

Два обязательных письменных экзамена: по алгебре и русскому языку 40 учащихся сдавали ТЭК. Общие результаты:

 

Предмет

Кол-во учащихся, сдающих экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

Процент успеваемости

Процент качества

Алгебра

40

4

15

19

2

95

50

Русский язык

40

2

19

19

-

100

52,5

 

Учащиеся 9 «Б» класса Гаркуша Виктор и Чамян Завен получили неудовлетворительную оценку на итоговой аттестации в основной период по алгебре и пересдавали экзамен после аттестационного периода 17 июня в традиционной форме в школе, получили оценку «3».

Другие экзамены по выбору 39 учащихся  сдавали ШЭК в традиционной форме, поскольку такая форма экзамена достаточна для поступления в универсальный класс, который открывает наша школа в следующем учебном году. Одна учащаяся 9 «А» класса Мордынская Кристина сдавала 2 экзамена по выбору по химии и физике ТЭК для поступления в Роснефть класс в гимназию №1.

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 «А» класса:

 

Предмет

Учитель

Кол-во учащихся, сдавших экзамен

«5»

«4»

«3»

Качество

(%)

Алгебра

Чалова Н.Г.

22

4

11

7

68,2

Русский язык

Кыязова А.В.

22

2

11

9

59,1

Обществознание

Минчев А.В.

13

9

2

2

84,6

История России

Минчев А.В.

2

-

1

1

50,0

Биология

Лысова М.Н.

1

-

-

1

81,3

Английский язык

Адаменко В.В.

2

2

-

-

100

Физическая культура

Сапожникова В.Ю.

15

13

4

-

100

ОБЖ

Юмаев А.Ш.

10

1

5

4

60

 

            Результаты итоговой аттестации учащихся 9 «Б» класса:

 

Предмет

Учитель

Кол-во учащихся, сдавших экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Успева-емость

Алгебра

Галетина Н.М.

18

-

4

12

2

(Гаркуша Виктор, Чамян Завен)

28,6

88,9

Русский язык

Рыжкова Н.В.

18

-

8

10

-

44,4

100

Обществознание

Смагина И.В.

4

2

-

2

-

50,0

100

История России

Смагина И.В.

1

-

1

-

-

100

100

Физическая культура

Сапожникова В.Ю.

13

4

2

7

-

46,2

100

ОБЖ

Юмаев А.Ш.

18

7

6

5

-

72,2

100

           

 

 

Сдали все экзамены на:

9 «А»

9 «Б»

«5»

Гаспарян Ани,

 Подлесная Оксана

-

«5» и «4»

Вдовиченко Данил,

Кыязова Лейла,

Ломинский Евгений,

Мелконян Эдуард,

Механникова Яна

Борис Алла,

Ефимова Ксения,

Куклин Данил

С одной «3»

Берелашвили Ольга (русский язык), Вологин Александр (русский язык), Зурабян Карина (русский язык),  Ильичёв Марк (русский язык), Мордынская Критина (физика), Пилосян Эльвира (алгебра), Чобанян Ованнес (ОБЖ).

Бурканина Екатерина (алгебра), Дубасов Сергей (алгебра),

Ишков Евгений (алгебра),

 Лосев Александр (алгебра)

С одной «2»

-

Гаркуша Виктор (алгебра),

Чамян Завен (алгебра)

 

Сопоставительный анализ результата экзаменов учащихся 9 «А»   и 9 «Б» класса

 с годовыми оценками:

 

 

Русский язык

Алгебра

ОБЖ

Обществоз-нание

История России

Английский язык

Биология

Физическая культура

 

9 «А»

9 «Б»

9 «А»

9 «Б»

9 «А»

9 «Б»

9

«А»

9

«Б»

9 «А»

9 «Б»

9 «А»

9

«Б»

9 «А»

9

«Б»

9

«А»

9 «Б»

Выше годовой (%)

13,0

21,1

21,7

5,3

-

22,2

38,5

-

-

100

50

 

 

Не сдавали

-

 

 

Не сдавали

20(п)

13,3(т)

46,2(п)

7,7(т)

Ниже годовой (%)

8,7

5,3

17,4

5,3

40

16,7

-

50

-

-

-

-

6,7(п)

-(т)

23,1(п)

38,5(т)

 

Анализ ответов учащихся на экзаменах с участием ШЭК показал хорошую подготовку учащихся 9 «А» класса по обществознанию (Минчев А.В.), английскому языку (Адаменко В.В.) и физической культуре (Сапожникова В.Ю.). Ответы учащихся были конкретными, содержательными, ёмкими.

К экзамену по физической культуре учащиеся 9 «Б» класса были подготовлены плохо, а учащиеся 9 «А» класса были слабо подготовлены к экзамену по ОБЖ.

Необходимо отметить слаборазвитую речь учащихся обоих классов на всех экзаменах.

Две учащиеся 9 «А» класса Гаспарян Анна и Подлесная Оксана по результатам экзаменов подтвердили заявку школы на аттестат с отличием.

 

           

 

 

 

 

 

Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников  

11-х  классов  2008-2009 учебного года

 

 

Выпускники 11-го класса сдавали 2 обязательных экзамена: русский язык и математику. Все из 12 выпускников прошли порог успешности. Средний балл по русскому языку составил – 45,6 (прошлый год был 52,1) а по математике – 39,9 (прошлый год – 35,6).

Результаты экзаменов по выбору:

 

 

Т.о. работу школы по осуществлению первостепенной задачи: обеспечение 100%-ой успеваемости выпускников на ЕГЭ – 2009 по обязательным предметам можно считать удовлетворительной. Но остаётся главная задача на следующий учебный год – повышение качества знаний и повышение среднего балла на ЕГЭ, выявление и работа с одарёнными детьми.

 

Hosted by uCoz