1-й раздел: Педагогический анализ итогов учебного года.
Задачи на новый учебный год.
2008-2009 учебный год был очень тяжёлым для администрации школы и всего педагогического коллектива в целом. Это обусловилось следующими позициями:
- именно в этом учебном году единый государственный экзамен перешёл из режима эксперимента в рабочий режим, разработано и принято новое Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
- в декабре 2008 года школе пришлось повторно проходить аккредитацию.
Исходя из данных позиций, ясно видны задачи, на осуществление которых пришлось положить много сил основной массе педагогического коллектива и администрации в 2008-2009 учебном году. Необходимо отметить, что для осуществления данных задач администрация школы выполняла не только контролирующую функцию, но и оказывала методическую помощь учителям, как в индивидуальном порядке, так и на инструктивных совещаниях, которые проводились регулярно – каждый понедельник.
В течение учебного года было проведено 10 заседаний педагогического совета, на которых рассматривались и решались следующие вопросы:
· Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива за 2007-2008 учебный год;
· Утверждение учебного плана на 2008-2009 учебный год;
· Утверждение годового календарного учебного графика на 2008-2009 учебный год;
· Обсуждение Закона Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» КЗ №1539;
· Утверждение модифицированных (авторизованных программ);
· О государственной аккредитации МОУ СОШ №3 в 2008 году;
· О преемственности;
· Работа с одарёнными детьми;
· О Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
· О награждении педагогических работников отраслевыми наградами «Почётный работник общего образования РФ» и «Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации»;
· Об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в щадящем режиме;
· О допуске выпускников 11,9-х классов к прохождению государственной (итоговой) аттестации;
· О награждении Похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
· О переводе обучающихся 1-8,10-х классов;
· О награждении Грамотой «За активное участие в спортивной жизни школы» и «За активное участие в общественной жизни школы»;
· О результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов;
· О выдаче аттестатов об основном общем образовании;
· О результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов;
· О выдаче аттестатов о среднем (полном) общем образовании.
В этом учебном году был проведён методический педагогический совет, на котором выступили учитель начальных классов Давыдова Е.В., учитель русского языка и литературы Щирова И.Н., учитель математики Кузнецова Е.В. с вопросом «О преемственности» и учитель географии и биологии Лысова М.Н. с вопросом «Работа с одарёнными детьми». Необходимо отметить добросовестное отношение к подготовке своего доклада учителя русского языка и литературы Щировой И.Н. и низкий уровень подготовки некоторых учителей к выступлению на заседании педагогического совета. Хотелось бы видеть выступающего с творческим докладом, демонстрацией методических разработок, демонстрацией дидактического и демонстрационного материала, наработанных в нашей школе с нашими учениками, а не привезёнными из другого города. Доклад выступающего учителя должен быть оформлен и сдан в методическую копилку школы.
В школе в этом учебном году 27 педагогических работников, из них 5 учителей находятся в декретном отпуске.
1 учитель имеет средне-специальное образование;
26 учителей – высшее образование.
Высшая квалификационная категория присвоена 9 учителям;
Первая квалификационная категория – 9 учителям;
Вторую квалификационную категорию имеет 1 человек;
Остальные – ниже второй квалификационной категории.
В истекшем году успешно прошли аттестацию
· на высшую квалификационную категорию учитель географии и биологии Лысова М.Н. и учитель начальных классов Давыдова Е.В.
В коллективе работают учителя, имеющие заслуженную награду «Отличник народного образования» - Ликарчук Н.В. и Адаменко В.В.
В декабре 2008 года наша школа тяжело, но с успехом прошла аккредитацию. Поскольку аттестацию школа проходила 2 года назад – в переходный период, то наша аккредитация носила характер доаккредитации, т.е. без контрольных срезов. В основном огромная работа легла на проверку документации администрации школы и поверку программ, КТП и соответствий планирования учебного материала и полноты его выполнения государственным требованиям. Зам. директора по УВР Чаловой Н.Г. была оказана методическая помощь всем учителям по составлению КТП, авторизованных программ. Необходимо отметить хорошую подготовку и добросовестное отношение к прохождению аккредитации следующих учителей: Галетиной Н.М., Сапожниковой В.Ю., Щировой И.Н., Кыязовой А.В., Травкиной Н.И., Ломинской О.А., Давыдовой Е.В., Дьячковой Т.И., Багимовой Л.А.
В 2008-2009 учебном году МУ ИМЦО Туапсинского района было предложено множество методических конкурсов, как для учителей, так и для учащихся:
· Учитель ИЗО Мельник Л.В. и учитель истории Смагина И.В. подготовили и обеспечили участие учащихся в мероприятиях, посвящённых празднованию 15-летия принятия Конституции Российской Федерации. Сборная команда школы под руководством Ирины Владимировны Смагиной заняла 2 место в районе;
· Учитель географии и биологии Лысова М.Н. подготовила ученицу 11 «А» класса Гринкину Юлию для участия в научно-практической конференции школьников «Открытие», но в день проведения конференции девочка отказалась принимать участие в защите своего проекта;
· В конкурсе учителей и учащихся начальных классов Туапсинского района «Корабль детства» приняла участие учитель начальных классов Травкина Н.И.;
· В конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений Туапсинского района принимали участие учитель физической культуры Сапожникова В.Ю. и учитель русского языка и литературы Щирова И.Н.;
· В конкурсе «Учитель года 2009» принимала участие учитель русского языка и литературы Щирова И.Н.;
В школе в 2008-2009 учебном году работало 3 методических объединений: МО учителей начальных классов, МО учителей естественно-математического цикла и технологии и МО учителей филологических и общественных наук.
Методическими объединениями в 2008-2009 учебном году были проведены предметные декады, в рамках которых учителя давали открытые уроки, были организованы и проведены школьные олимпиады. На муниципальном этапе всероссийской олимпиаде школьников в 2008-2009 учебном году среди 8-х классов по истории стала призёров (3 место) ученица 8 «А» класса Абрегова Залина (29 баллов), учитель Смагина Ирина Владимировна, по праву среди 9-х классов 3 место заняла ученица 9 «Б» класса Ефимова Ксения (21 б.), учитель Смагина Ирина Владимировна, среди 10-х классов ученица 10 «А» класса заняла 1 место (58 б.), учитель Смагина Ирина Владимировна. Ученицы Васильева Ирина и Ефимова Ксения стали участниками зональной олимпиады по праву. Ученик 4 «А» класса Леонов Захар занял 3 место в муниципальной олимпиаде по кубановедению среди учащихся 4-х классов (53 б.), учитель Дьячкова Татьяна Ивановна.
В прошедшем учебном году велась серьёзная и кропотливая работа с родителями по успеваемости, качеству обучения и его роли в жизни ученика, по разъяснению Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, принятого 28 ноября 2008 года, по подготовке к экзаменам. Так для решения данных проблем с участием администрации было проведено 3 родительских собрания в 9-х классах, 2 собрания в 11-м классе, 1 собрание в 8 «А» классе и 1 собрание в 10 «А» классе.
С целью повышения успеваемости и качества обученности на протяжении всего учебного года каждый родитель из учащихся 9-11 классов в индивидуальном порядке знакомился с оценками своего ребёнка за ТДР под роспись. Огромная работа была проведена с родителями слабоуспевающих учащихся. С ними проводились индивидуальные беседы при директоре с приглашением учителей.
На конец учебного года стандартом образования овладели 100% учащихся школы.
Качество обученности по предметам (%):
1. Начальная школа:
|
Р.я. |
Литер. чт. |
Англ. яз. |
Матем. |
Окр. мир |
Музыка |
ИЗО |
Техно-логия |
Физ-ра |
Кубанов-ие |
ОБЖ |
3 «А» |
33,3 |
71,4 |
52,4 |
38,1 |
42,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
81 |
- |
4 «А» |
36,7 |
66,7 |
- |
53,3 |
56,7 |
93,3 |
90 |
83,3 |
89,7 |
70 |
83,3 |
2. Основная школа:
Предметы |
5 «А» |
5 «Б» |
6 «А» |
7«А» |
7 «Б» |
8 «А» |
8 «Б» |
9 «А» |
9 «Б» |
Русский язык |
50 |
38,9 |
33,3 |
50 |
47,4 |
55,6 |
33,3 |
43,5 |
26,3 |
Литература |
80 |
55,6 |
62 |
64,3 |
47,4 |
66,7 |
40 |
52,2 |
36,8 |
Математика |
55 |
38,9 |
66,7 |
- |
- |
|
- |
- |
- |
Алгебра |
- |
- |
- |
50 |
31,6 |
55,6 |
33,3 |
56,5 |
21,1 |
Геометрия |
- |
- |
- |
57,1 |
47,4 |
61,1 |
40 |
60,9 |
36,8 |
История |
70 |
27,8 |
47,6 |
57,1 |
52,6 |
61,1 |
60 |
- |
- |
История России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60,9 |
26,3 |
Всеобщая история |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
56,5 |
36,8 |
Обществознание |
- |
- |
52,4 |
78,6 |
52,6 |
77,7 |
80 |
60,9 |
42,1 |
Иностранный язык |
80 |
55,6 |
57,1 |
50 |
42,1 |
72,2 |
33,3 |
47,8 |
26,3 |
Природоведение |
90 |
61,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Биология |
- |
- |
71,4 |
71,4 |
52,6 |
77,7 |
53,3 |
56,5 |
52,6 |
География |
- |
- |
62 |
71,4 |
42,1 |
61,1 |
53,3 |
56,6 |
42,1 |
Физика |
- |
- |
|
42,9 |
42,1 |
72,2 |
33,3 |
39,1 |
33,3 |
Химия |
- |
- |
|
- |
- |
50 |
40 |
47,8 |
47,3 |
Кубановедение |
80 |
66,7 |
|
64,3 |
57,9 |
94,4 |
100 |
78,3 |
100 |
Технология |
100 |
94,1 |
100 |
92,9 |
84,2 |
100 |
93,3 |
- |
- |
ИЗО |
95 |
76,5 |
81 |
78,6 |
52,6 |
88,9 |
93,3 |
- |
- |
Черчение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
82,6 |
83,3 |
Физическая культура |
100 |
100 |
60 |
85,7 |
52,6 |
87,5 |
53,3 |
90,9 |
76,5 |
Музыка |
100 |
100 |
90,5 |
92,8 |
73,7 |
94,4 |
93,3 |
- |
- |
ОБЖ |
80 |
58,8 |
66,7 |
92,8 |
47,4 |
88,9 |
80 |
100 |
88,8 |
3. Средняя школа:
Предметы |
10 «А» |
11 «А» |
Русский язык |
21,1 |
25 |
Литература |
36,8 |
83,3 |
Алгебра |
47,4 |
75 |
Геометрия |
47,4 |
100 |
История России |
31,6 |
41,6 |
Всеобщая история |
42,1 |
75 |
Обществознание |
47,4 |
16,7 |
Английский язык |
31,6 |
75 |
Биология |
52,6 |
91,7 |
География |
47,4 |
100 |
Информатика |
100 |
100 |
Физика |
31,6 |
41,7 |
Химия |
64,2 |
100 |
Экономика |
79 |
100 |
Физическая культура |
89,5 |
100 |
ОБЖ |
18 |
100 |
Кубановедение |
100 |
100 |
Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов 2008-2009 учебного года
На конец 2008/2009 учебный год в 9-х классах обучались 42 ученика (9 «А» класс - 23 ученика; 9 «Б» класс – 19 учеников). Все учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов были допущены к государственной (итоговой) аттестации.
Два выпускника Варваштян Нерсес и Легеньков Олег проходили итоговую аттестацию в щадящем режиме: сдавали два обязательных письменных экзамена по алгебре и русскому языку в традиционной форме. Итоговую аттестацию прошли успешно.
Два обязательных письменных экзамена: по алгебре и русскому языку 40 учащихся сдавали ТЭК. Общие результаты:
Предмет |
Кол-во учащихся, сдающих экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Процент успеваемости |
Процент качества |
Алгебра |
40 |
4 |
15 |
19 |
2 |
95 |
50 |
Русский язык |
40 |
2 |
19 |
19 |
- |
100 |
52,5 |
Учащиеся 9 «Б» класса Гаркуша Виктор и Чамян Завен получили неудовлетворительную оценку на итоговой аттестации в основной период по алгебре и пересдавали экзамен после аттестационного периода 17 июня в традиционной форме в школе, получили оценку «3».
Другие экзамены по выбору 39 учащихся сдавали ШЭК в традиционной форме, поскольку такая форма экзамена достаточна для поступления в универсальный класс, который открывает наша школа в следующем учебном году. Одна учащаяся 9 «А» класса Мордынская Кристина сдавала 2 экзамена по выбору по химии и физике ТЭК для поступления в Роснефть класс в гимназию №1.
Результаты итоговой аттестации учащихся 9 «А» класса:
Предмет |
Учитель |
Кол-во учащихся, сдавших экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
Качество (%) |
Алгебра |
Чалова Н.Г. |
22 |
4 |
11 |
7 |
68,2 |
Русский язык |
Кыязова А.В. |
22 |
2 |
11 |
9 |
59,1 |
Обществознание |
Минчев А.В. |
13 |
9 |
2 |
2 |
84,6 |
История России |
Минчев А.В. |
2 |
- |
1 |
1 |
50,0 |
Биология |
Лысова М.Н. |
1 |
- |
- |
1 |
81,3 |
Английский язык |
Адаменко В.В. |
2 |
2 |
- |
- |
100 |
Физическая культура |
Сапожникова В.Ю. |
15 |
13 |
4 |
- |
100 |
ОБЖ |
Юмаев А.Ш. |
10 |
1 |
5 |
4 |
60 |
Результаты итоговой аттестации учащихся 9 «Б» класса:
Предмет |
Учитель |
Кол-во учащихся, сдавших экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качество |
Успева-емость |
Алгебра |
Галетина Н.М. |
18 |
- |
4 |
12 |
2 (Гаркуша Виктор, Чамян Завен) |
28,6 |
88,9 |
Русский язык |
Рыжкова Н.В. |
18 |
- |
8 |
10 |
- |
44,4 |
100 |
Обществознание |
Смагина И.В. |
4 |
2 |
- |
2 |
- |
50,0 |
100 |
История России |
Смагина И.В. |
1 |
- |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
Физическая культура |
Сапожникова В.Ю. |
13 |
4 |
2 |
7 |
- |
46,2 |
100 |
ОБЖ |
Юмаев А.Ш. |
18 |
7 |
6 |
5 |
- |
72,2 |
100 |
Сдали все экзамены на: |
9 «А» |
9 «Б» |
«5» |
Гаспарян Ани, Подлесная Оксана |
- |
«5» и «4» |
Вдовиченко Данил, Кыязова Лейла, Ломинский Евгений, Мелконян Эдуард, Механникова Яна |
Борис Алла, Ефимова Ксения, Куклин Данил |
С одной «3» |
Берелашвили Ольга (русский язык), Вологин Александр (русский язык), Зурабян Карина (русский язык), Ильичёв Марк (русский язык), Мордынская Критина (физика), Пилосян Эльвира (алгебра), Чобанян Ованнес (ОБЖ). |
Бурканина Екатерина (алгебра), Дубасов Сергей (алгебра), Ишков Евгений (алгебра), Лосев Александр (алгебра) |
С одной «2» |
- |
Гаркуша Виктор (алгебра), Чамян Завен (алгебра) |
Сопоставительный анализ результата экзаменов учащихся 9 «А» и 9 «Б» класса
с годовыми оценками:
|
Русский язык |
Алгебра |
ОБЖ |
Обществоз-нание |
История России |
Английский язык |
Биология |
Физическая культура |
||||||||
|
9 «А» |
9 «Б» |
9 «А» |
9 «Б» |
9 «А» |
9 «Б» |
9 «А» |
9 «Б» |
9 «А» |
9 «Б» |
9 «А» |
9 «Б» |
9 «А» |
9 «Б» |
9 «А» |
9 «Б» |
Выше годовой (%) |
13,0 |
21,1 |
21,7 |
5,3 |
- |
22,2 |
38,5 |
- |
- |
100 |
50 |
Не сдавали |
- |
Не сдавали |
20(п) 13,3(т) |
46,2(п) 7,7(т) |
Ниже годовой (%) |
8,7 |
5,3 |
17,4 |
5,3 |
40 |
16,7 |
- |
50 |
- |
- |
- |
- |
6,7(п) -(т) |
23,1(п) 38,5(т) |
Анализ ответов учащихся на экзаменах с участием ШЭК показал хорошую подготовку учащихся 9 «А» класса по обществознанию (Минчев А.В.), английскому языку (Адаменко В.В.) и физической культуре (Сапожникова В.Ю.). Ответы учащихся были конкретными, содержательными, ёмкими.
К экзамену по физической культуре учащиеся 9 «Б» класса были подготовлены плохо, а учащиеся 9 «А» класса были слабо подготовлены к экзамену по ОБЖ.
Необходимо отметить слаборазвитую речь учащихся обоих классов на всех экзаменах.
Две учащиеся 9 «А» класса Гаспарян Анна и Подлесная Оксана по результатам экзаменов подтвердили заявку школы на аттестат с отличием.
Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников
11-х классов 2008-2009 учебного года
Выпускники 11-го класса сдавали 2 обязательных экзамена: русский язык и математику. Все из 12 выпускников прошли порог успешности. Средний балл по русскому языку составил – 45,6 (прошлый год был 52,1) а по математике – 39,9 (прошлый год – 35,6).
Результаты экзаменов по выбору:
Т.о. работу школы по осуществлению первостепенной задачи: обеспечение 100%-ой успеваемости выпускников на ЕГЭ – 2009 по обязательным предметам можно считать удовлетворительной. Но остаётся главная задача на следующий учебный год – повышение качества знаний и повышение среднего балла на ЕГЭ, выявление и работа с одарёнными детьми.